Банк России выявил завышение ставок при онлайн-продажах ОСАГО

Банк России в ходе проверок страховщиков выявил завышение тарифов на страхование ОСАГО онлайн и практику оформления электронных полисов при продажах в офисах, пишет «Коммерсант». Об этом рассказал на форуме страховых инноваций замглавы службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Иван Козлов. По его словам, некоторые компании для онлайновых договоров используют более высокую тарифную сетку, что непонятно, поскольку затраты компаний на ведение дела при работе в онлайновых каналах, как правило, ниже. В целом это приводит к искусственному завышению статистики онлайн-продаж в страховании. Также ЦБ выявил, что электронные полисы автовладельцам страховщики умудряются оформлять и при физических продажах в офисах. Потребители еще не заметили разницы — жалоб регулятор не получал.

С надбавками, которые не выходят за рамки тарифного коридора ОСАГО, ЦБ ничего не может сделать, но с подменой бумажных полисов электронными он намерен бороться. Автовладельцев ЦБ призывает обращать внимание на полисы, полученные в офисе страховщика. При заключении договоров ОСАГО в бумажном виде используются бланки страховых полисов ОСАГО с уникальными номерами, включающими буквенное обозначение «ААС», «ААВ», «РРР», «ННН». Для заключения договоров электронного ОСАГО применяется серия XXX. Если в офисе страховщика клиенту оформляется полис с номером ХХХ, он оформлен с нарушением закона, пояснили в ЦБ.

Новость

Как говорит источник на рынке, «разница в тарифах и правда объясняется повышенным уровнем мошенничества при заключении договоров через Интернет». Подменой полисов могут грешить страховщики в так называемых «красных» регионах (где убыточность по ОСАГО существенно превышает сборы по нему), их около 20 — практически весь юг России: Чечня, Дагестан, Ингушетия и др.

Как говорит вице-президент Всероссийского союза страховщиков Виктор Дубровин, отличие в тарифах онлайн и в офисах не криминально, также стоимость привлечения клиента в сети в разы выше и перебивает операционные издержки в офлайне. Нужна постоянная дорогостоящая реклама, сравнимая по стоимости с телевизионной, при кажущейся дешевизне онлайн-продажи дороже традиционных каналов. При продажах же через агрегаторы и маркетплейсы присутствует комиссия, которой нет в «прямых продажах», что также приводит к различию в тарифе, отметил эксперт.

Автор: Александр Самойлов
29-04-2021, 08:28
Кредит наличными
Бесплатный сервис по подбору потребительских кредитов
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Подобрать выгодный кредит
  • Популярные кредитные карты

    Альфа-Банк
    Альфа-Банк
    до 500 000 руб. сумма
    100 дней льготный период
    Восточный экспресс Банк
    Восточный экспресс Банк
    до 300 000 руб. сумма
    56 дней льготный период
    Совкомбанк
    Совкомбанк
    до 350 000 руб. сумма
    365 дней льготный период
    Тинькофф Банк
    Тинькофф Банк
    до 300 000 руб. сумма
    120 дней льготный период