ЦБ рассматривает создание чат-ботов и аналитических инструментов для банковских вкладчиков и инвесторов

Банк России опубликовал основные направления развития технологий SupTech и RegTech на период 2021—2023 годов, сообщается на сайте регулятора. В числе инициатив отмечается создание аналитических инструментов, которые позволят вкладчикам и инвесторам более эффективно сравнивать банки, и запуск чат-ботов, следует из документа.

Как поясняется, SupTech (Supervisory Technology) — технологии, используемые регуляторами для повышения эффективности контроля и надзора за деятельностью участников финансового рынка. RegTech (Regulatory Technology) — технологии, используемые финансовыми организациями для повышения эффективности выполнения требований регулятора.

«Банк России определил направления использования надзорных и регуляторных технологий (SupTech и RegTech), что позволит повысить эффективность выполнения регулятором и финансовыми организациями своих функций в этих областях. Участники рынка также смогут снизить издержки, оптимизировать и/или ускорить собственные процедуры и бизнес-процессы», — отмечает ЦБ.

В документе приведен обзор международного опыта, представлены цели и задачи применения SupTech и RegTech, а также актуализирована дорожная карта до 2023 года.

Так, к ключевым направлениям использования этих технологий отнесены внедрение датацентричного подхода, анализ рисков и управление ими, автоматизация надзора за участниками рынка. Также среди приоритетов SupTech и RegTech применение технологий для обеспечения информационной безопасности, выявления неправомерных действий на финансовом рынке, оптимизации работы с обращениями в Банке России, создания сервиса «Знай своего клиента».

В числе прочего в опубликованном документе отмечается, что «остаются актуальными вопросы проверки достоверности поступающей информации, а также необходимости получения оперативной информации. Имеющиеся сведения не всегда могут быть использованы системно для выявления недобросовестных практик, определения аномалий на финансовом рынке, снижения рисков как финансовых организаций, так и регулятора, обеспечения качественного прогнозирования рынка и выявления тенденций. При этом для повышения эффективности работы Банку России необходимо обрабатывать данные не только на уровне одной поднадзорной организации, но также использовать консолидированный подход к оценке рисков по финансовым группам и группам связанных лиц. Особенностями поведенческого надзора являются обработка большого объема данных, в том числе неструктурированных, большого количества поступающих обращений граждан и организаций, наличие данных во внешних источниках (Интернет, социальные сети) о деятельности поднадзорных организаций, которые могут быть полезными для регулятора в рамках мониторинга поведенческих моделей».

«Следует подчеркнуть необходимость оптимизации работы с обращениями и применения инструментов аналитической обработки больших данных в отношении поднадзорных организаций для максимально эффективного поведенческого надзора», — указывает регулятор.

Как следует из документа, одна из инициатив, планируемых к внедрению, — создание инструмента банковской аналитики на сайте Банка России. Это «позволит получать информацию о финансовом состоянии банков в удобном для сопоставления виде, что обеспечит большую прозрачность рынка: позволит вкладчикам и инвесторам эффективно сравнивать банки, а также упростит процесс бенчмаркинга (сопоставительного анализа показателей с другими показателями внутри отрасли) финансовых показателей для самих банков», поясняет регулятор.

Также среди рассматриваемых технологий в SupTech-решениях ЦБ указаны чат-боты. Предусмотрена «доработка функционала чат-ботов для ответов на вопросы граждан и организаций, в том числе поднадзорных».

В документе указано, что в настоящее время Банк России использует чат в работе единого коммуникационного центра для предоставления справочно-консультационного сервиса потребителям финансовых услуг. В рамках проекта «Создание единого коммуникационного центра» будут созданы и настроены на основе интеллектуальной базы знаний чат-боты для ответов на вопросы потребителей финансовых услуг, которые будут интегрированы в чат мобильного приложения, чат в мессенджерах (перечень мессенджеров будет уточнен на этапе проектирования), чат на сайте Банка России (на общедоступных страницах или в авторизованной зоне).

В дальнейшем в рамках инициатив иных структурных подразделений Банка России планируется разработать чат-бот для предотвращения финансовых преступлений, принятия жалоб и обращений от поднадзорных организаций в части вопросов о работе личного кабинета, сообщений о проблемах в загрузке отчетности, вопросов о принципах пропорционального регулирования и надзора и т. д., в том числе с эмитентами (в части вопросов по процедуре эмиссии ценных бумаг).

ЦБ планирует актуализировать дорожную карту в ходе реализации проектов и инициатив, а также с учетом предложений, поступающих от участников финансового рынка.

Автор: Александр Самойлов
28-04-2021, 16:16
Кредитные карты
Бесплатный сервис по подбору кредитных карт
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Подобрать выгодный кредит
  • Популярные кредитные карты

    Альфа-Банк
    Альфа-Банк
    до 500 000 руб. сумма
    100 дней льготный период
    Восточный экспресс Банк
    Восточный экспресс Банк
    до 300 000 руб. сумма
    56 дней льготный период
    Совкомбанк
    Совкомбанк
    до 350 000 руб. сумма
    365 дней льготный период
    Тинькофф Банк
    Тинькофф Банк
    до 300 000 руб. сумма
    120 дней льготный период