ВШЭ отмечает улучшение потребительских настроений россиян

Потребительские настроения населения России в I квартале 2021 года улучшились. Индекс потребительской уверенности (ИПУ) увеличился на 5 процентных пунктов (п. п.) относительно предыдущего квартала до значения минус 21%. Об этом свидетельствует динамика индекса потребительской уверенности Росстата, говорится в материале центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Индекс потребительской уверенности рассчитывается как среднее арифметическое значение пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России, благоприятности условий для крупных покупок.

«Результаты выборочного обследования домашних хозяйств, проведенного Росстатом в I квартале 2021 года, показали улучшение потребительских настроений населения России. Сводный индекс потребительской уверенности (ИПУ) вырос относительно предыдущего квартала на 5 п. п. и составил (минус 21%). Траектория индикатора в прошедшем году, обусловленная, главным образом, внеэкономическими факторами, отразила две волны пандемии с кризисными точками во II и IV кварталах 2020 года», — говорится в исследовании.

Как отмечают аналитики, позитивную динамику различной интенсивности показали все компоненты ИПУ. Наиболее значительно выросли частные индексы ожидаемых и фактических изменений в экономике России, прибавив 10 и 8 п. п., соответственно, относительно предыдущего квартала. Оценки респондентами изменений собственных финансов улучшились не так заметно: частные индексы ожидаемых и фактических изменений личного материального положения выросли на 2 и 4 п. п. соответственно.

Наиболее заметно улучшились экономические настроения молодежи: в группе населения до 30 лет ИПУ вырос относительно предыдущего квартала на 8 п. п. до (минус 14%). В возрастных стратах от 30 до 49 лет и от 50 лет и старше индексы показали более слабую позитивную динамику, прибавив по 5 п. п. и составив (минус 20) и (минус 23%) соответственно.

«Анализ распределения мнений респондентов относительно их личного материального положения, условий для крупных покупок и сбережений, а также ожидаемой в следующие двенадцать месяцев инфляции показывает заметное ухудшение данных аспектов формирования потребительской уверенности относительно предыдущего квартала», — констатируют эксперты.

В I квартале текущего года участники опроса несколько чаще, чем в конце предыдущего года, положительно оценивали свое материальное положение, сложившиеся условия для совершения крупных покупок и формирования сбережений; соответственно снизилась доля негативных оценок этих показателей. В частности, 8,6% респондентов считали свое материальное положение «хорошим» или «очень хорошим», а 25,8% определяли его как «плохое» или «очень плохое» (кварталом ранее доли таких мнений составляли 7,8 и 26,6%). Позитивно оценивали условия для крупных покупок и сбережения средств 9,5 и 6,3% участников опроса, соответственно (кварталом ранее — 8,7 и 6,0%); негативные оценки показателей были получены от 52,2 и 59,5% респондентов (кварталом ранее — 55,5 и 63,3%).

Мнения относительно предполагаемого в течение следующих двенадцати месяцев изменения цен улучшились весьма незначительно. Как и кварталом ранее, более 90% участников опроса ожидали подорожания потребительских товаров и услуг, лишь 7,2% надеялись на стабильность цен, и 1,3% — на их снижение.

В I квартале текущего года улучшились потребительские настроения не только в России, но и в большинстве европейских стран, при этом в Швеции и Финляндии индекс потребительской уверенности достиг положительных, хотя и невысоких значений. Рост пессимизма относительно предыдущего квартала наблюдался только в Австрии и Венгрии.

Автор: Александр Самойлов
21-04-2021, 17:49
Кредитные карты
Бесплатный сервис по подбору кредитных карт
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные кредитные карты

Альфа-Банк
Альфа-Банк
до 500 000 руб. сумма
100 дней льготный период
Восточный экспресс Банк
Восточный экспресс Банк
до 300 000 руб. сумма
56 дней льготный период
Совкомбанк
Совкомбанк
до 350 000 руб. сумма
365 дней льготный период
Тинькофф Банк
Тинькофф Банк
до 300 000 руб. сумма
120 дней льготный период
лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно