Следственный комитет обращает внимание россиян на случаи телефонного мошенничества

Следственный комитет России обращает внимание граждан на случаи телефонного мошенничества и еще раз напоминает о необходимости проявлять бдительность, сообщает пресс-служба ведомства.

«Практически ежедневно в правоохранительные органы, и в том числе в Следственный комитет, поступает информация о новых фактах телефонного мошенничества. Результаты анализа сообщений о мошеннических действиях неизвестных лиц, совершаемых по телефону, позволяют сделать вывод, что злоумышленники становятся все изощреннее и изобретательнее. Для реализации преступного умысла они зачастую используют IT-технологии и программное обеспечение, а также поддельные документы с реквизитами различных государственных органов и банковских организаций», — говорится в сообщении ведомства.

В частности, речь идет о такой распространенной схеме, как использование мошенниками системы автоматизированной подмены номеров, при этом нередко дозвон осуществляется несколько раз подряд с разных номеров.

«То есть на абонентской станции (на телефонном аппарате) отображается номер телефона, не соответствующий реальному номеру абонента, осуществляющего дозвон. Для этих целей используются специальные программные средства, в которых имеется поле для указания желаемого номера для отображения у конечного абонента — таким образом можно ввести абсолютно любой номер телефона», — поясняют в ведомстве.

СК предлагает возможный алгоритм действий для тех, кто столкнулся с подобной ситуацией. «Важно! Не следует перезванивать по входящим номерам, поскольку они отображаются некорректно — с подменой телефонного номера. Для получения информации и разъяснений необходимо вручную набрать телефонные номера, указанные на официальных сайтах государственных структур и банков», — предупреждают в Следкоме.

Отмечается, что злоумышленники в ходе телефонного разговора нередко требуют явиться по называемым адресам и убеждают в необходимости перевода денежных средств под различными предлогами на указанные звонящим лицом счета. В ведомстве замечают, что следователи СК России и сотрудники других правоохранительных органов, на которых возложены обязанности по проведению предварительного следствия, вызывают граждан в порядке, установленном законодательством: повесткой. При этом должностное лицо никогда не требует по телефону предоставления персональных данных и банковских реквизитов, информации по счетам и пластиковым картам.

«Ни по телефону, ни в ходе очной беседы сотрудники правоохранительных органов (СК России, ФСБ России, МВД России, Росгвардии и другие) не заявляют требований о переводе денежных средств на какие-либо счета. Это незаконно. Любые предложения о содействии правоохранительным органам, например в поимке преступников путем перечисления денежных средств на указанные «собеседником» счета, либо с целью обезопасить сбережения от противоправных действий третьих лиц — это явный признак мошенничества, о чем необходимо сообщить в правоохранительные органы», — поясняют в СК.

Мошенники, представляющиеся следователями и другими сотрудниками госорганов, в подтверждение своих слов предупреждают и реально направляют фальшивые «документы», вновь просят перевести денежные средства под каким-либо предлогом. Как правило, используется адрес собеседника, который есть в открытом доступе.

«В случае таких требований со ссылкой на отправленные документы стоит позвонить по номерам телефонов государственных органов или финансово-кредитных организаций, указанных на их официальных сайтах, и проверить подлинность полученного документа и достоверность сведений. При этом следует уточнять совокупность всех сведений», — уточнили в ведомстве.

В СК предупреждают, что в случае, когда потерпевший сообщает злоумышленнику о том, что сам перезвонит в государственные органы и финансовые организации для уточнения всей информации по данному вопросу, он может натолкнуться на провокации. Мошенники зачастую путем угроз и недостоверной информации пытаются убедить абонента не делать этого, поскольку якобы может произойти «разглашение определенных сведений, за что действующим законодательством предусмотрена ответственность». Данные заявления не являются правомерными и рассчитаны на запугивание абонента, который может растеряться и отказаться проверить поступившую информацию и достоверность документов.

«Еще раз обращаем внимание граждан: не поддавайтесь уговорам, угрозам и влиянию телефонных мошенников и не переводите денежные средства на указанные ими счета. Сообщайте о таких фактах в органы полиции. Если звонящий представился сотрудником правоохранительного органа — проверяйте озвученную им информацию по телефонам горячих линий соответствующего госоргана. В случае если мошенники представляются следователями СК России — можно воспользоваться телефонами, содержащимися на официальных сайтах региональных следственных управлений (по месту вашего жительства), а также телефоном доверия СК России: 8 (800) 100-12-60 (работает только на прием входящих вызовов)», — подчеркнула официальный представитель СК России Светлана Петренко.

Автор: Александр Самойлов
16-04-2021, 14:25
Кредитные карты
Бесплатный сервис по подбору кредитных карт
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Подобрать выгодный кредит
  • Популярные кредитные карты

    Альфа-Банк
    Альфа-Банк
    до 500 000 руб. сумма
    100 дней льготный период
    Восточный экспресс Банк
    Восточный экспресс Банк
    до 300 000 руб. сумма
    56 дней льготный период
    Совкомбанк
    Совкомбанк
    до 350 000 руб. сумма
    365 дней льготный период
    Тинькофф Банк
    Тинькофф Банк
    до 300 000 руб. сумма
    120 дней льготный период