АКИТ: российский рынок интернет-торговли вырос в январе — феврале на 44%

Российский рынок интернет-торговли в январе — феврале 2021 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 44% и достиг 431,3 млрд рублей. Такие данные приводит ТАСС со ссылкой на сообщение Ассоциации компаний интернет-торговли.

АКИТ отмечает устойчивый рост внутреннего рынка онлайн-торговли на фоне роста конкурентной активности и качества услуг российских компаний, а также локализации бизнеса зарубежных игроков, что повлекло активное развитие внутреннего рынка труда и рост налоговых поступлений. «Объем внутреннего рынка e-commerce за январь — февраль 2021 года составил 431,3 млрд рублей, что на 44,2% больше аналогичного периода 2020 года», — сообщили в АКИТ.

Объем трансграничной торговли в России продолжает сокращаться: в январе 2021 года он уменьшился на 39% в годовом выражении, в феврале — на 30%. Падение в отдельных категориях составило от 30% до 80% (одежда и обувь, электроника и бытовая техника, товары для детей).

«В рамках текущих законодательных инициатив ряд трансграничных игроков начали активную локализацию бизнеса в России. Таким образом, зарубежные компании готовы инвестировать в создание полноценных интернет-магазинов, вкладываться в развитие инфраструктуры, создавать рабочие места. Вклад локализованного трансграничного бизнеса за первые два месяца 2021 года в объем внутреннего рынка России составил более 30 млрд рублей (имеется в виду покупка россиянами товаров на соответствующую сумму)», — сообщили в АКИТ.

Российский рынок интернет-торговли в 2020 году «сформировал 80 млрд рублей дополнительных поступлений в российский бюджет в виде налоговых отчислений (без учета НДС) и около 2 млрд рублей в виде таможенных платежей», отметили в ассоциации. По данным АКИТ, развитие внутренней электронной торговли в 2020—2021 годах спровоцировало также спрос на рабочую силу, за последний год было создано более 100 тыс. новых рабочих мест.

«Если в начале 2020 года снижение доли трансграничной интернет-торговли мы связывали с ограничениями, введенными из-за коронавируса, то сейчас можно говорить об устойчивых трендах, которые обусловлены прежде всего укреплением внутреннего рынка и усилением технологий и компетенций российских компаний. При этом планомерные поступательные шаги Евразийской экономической комиссии по созданию равных условий конкуренции для российских и иностранных продавцов и производителей и, в частности, снижение порога беспошлинного ввоза как элемента общей стратегии также дают свои результаты. Уверен, что следующие шаги в этом направлении приведут к локализации внутри ЕАЭС бизнесов и других крупных международных интернет-площадок», — отметил президент АКИТ Артем Соколов.

Как напомнили в АКИТ, в ЕАЭС прорабатывается вопрос о продолжении постепенного выравнивания условий внешней и взаимной электронной торговли путем изменения порогов беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов. В частности, предлагается сообщать информацию о таможенных платежах и налогах сразу на этапе покупки и обеспечить возможность внесения средств одновременно с оплатой товара на сайте интернет-магазина без необходимости совершать дополнительные действия.

АКИТ создана в 2012 году и объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, формирующие более 60% объема рынка интернет-торговли в России.

Автор: Александр Самойлов
5-04-2021, 08:43
Микрозаймы
Бесплатный сервис по подбору микрозаймов
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные кредитные карты

Альфа-Банк
Альфа-Банк
до 500 000 руб. сумма
100 дней льготный период
Восточный экспресс Банк
Восточный экспресс Банк
до 300 000 руб. сумма
56 дней льготный период
Совкомбанк
Совкомбанк
до 350 000 руб. сумма
365 дней льготный период
Тинькофф Банк
Тинькофф Банк
до 300 000 руб. сумма
120 дней льготный период
лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно