Центробанк пояснил, какой платеж считается подозрительным

Первый замдиректора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев объяснил, какие операции банки могут счесть подозрительными и как не стать жертвой жуликов, выдающих себя за представителей кредитной организации.

Говорить о каком-то одном критерии, по которому платеж или другая трансакция могут быть признаны подозрительными, нельзя, поскольку антифрод-системы (от англ. anti-fraud — борьба с мошенничеством), которые работают в финансовых организациях, оценивают ситуацию по многим параметрам. В среднем их не меньше 50, в зависимости от размера банка их количество может доходить до полутора тысяч, рассказал Артем Сычев в интервью радио Sputnik.

«Эти критерии в большинстве своем носят универсальный характер, но все зависит от так называемого профиля пользователя, его типичного поведения. Например, если вы обычно совершаете покупки у себя рядом с домом и вдруг неожиданно совершаете покупку на другом конце мира — где-нибудь в Юго-Восточной Азии, естественно, такое платежное поведение для кредитной организации будет основанием предположить, что против вас как клиента идет целенаправленная атака. Если человек постоянно оперирует небольшими суммами и вдруг в его платежном профиле возникнет платеж на очень существенную сумму, банк также обратит на это внимание», — пояснил представитель ЦБ.

Он также объяснил алгоритм действий банка в такой ситуации.

«Банк по закону обязан принять все меры, чтобы связаться с клиентом и выяснить, действительно ли он совершает платеж. Важно, что проведение такой операции банк должен приостановить, а не заблокировать или прекратить. Если клиент подтвердит, что все нормально, то операция должна быть продолжена. Если банк не сможет связаться с клиентом, по закону он обязан дальше провести эту операцию», — предупредил Сычев.

По его словам, выдавать себя за работников службы безопасности банка могут телефонные мошенники. Изобличить их очень просто.

«Задача злоумышленника — создать впечатление у пользователя, что с его деньгами что-то происходит. Звонки якобы от службы безопасности или от правоохранительных органов и дальнейший разговор о подозрительных операциях — сценарий как раз вокруг такого страха. Если у вас есть сомнение, что с вашими деньгами что-то произошло, то сами перезвоните в контакт-центр банка. Номер телефона можно найти на обратной стороне вашей платежной карты», — напомнил Сычев.

И, конечно же, нельзя сообщать по телефону персональные данные: номера банковских карт, код с обратной стороны карты, проверочные коды СМС и так далее. Сотрудники банков никогда не запрашивают такие данные, ими могут интересоваться только мошенники.

Автор: Александр Самойлов
3-04-2021, 12:30
Дебетовые карты
Бесплатный сервис по подбору дебетовых карт
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные кредитные карты

Альфа-Банк
Альфа-Банк
до 500 000 руб. сумма
100 дней льготный период
Восточный экспресс Банк
Восточный экспресс Банк
до 300 000 руб. сумма
56 дней льготный период
Совкомбанк
Совкомбанк
до 350 000 руб. сумма
365 дней льготный период
Тинькофф Банк
Тинькофф Банк
до 300 000 руб. сумма
120 дней льготный период
лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно