Эксперты Markswebb определили самые удобные банки для открытия дебетовой карты

Только Тинькофф Банк, Райффайзенбанк и Альфа-Банк предоставляют возможность оформить заявку на дебетовую карту из приложения. Эти банки дают доступ потенциальному клиенту в приложение до заключения договора и помогают оформить там заявку. Самым удобным для новых клиентов, заказывающих дебетовую карту, стал Тинькофф Банк. Таковы данные исследования Debit Card Acquisition Rank 2021 от компании Markswebb, проводившегося в январе — феврале текущего года.

В рамках исследования эксперты разбирались, как популярные российские банки (рассматривались десять банков) выстраивают процесс приобретения дебетовых карт для новых клиентов, как повышают конверсию продаж, удерживают пользователей в процессе и формируют лояльность в самом начале взаимодействия.

Самым важным критерием для пользователя стала скорость доставки продукта — от заполнения заявки до первой трансакции. Поэтому банкам нужно выстроить процесс оформления так, чтобы пользователь как можно раньше начал получать пользу от карты. Лучший ориентир — Тинькофф Банк, который дает доступ к функциональности продукта уже через четыре минуты после запуска приложения.

Все больше банков внедряют курьерскую доставку, понимая эффективность этого канала. Этот способ доставки делает процесс более гибким и обходится дешевле, чем содержание десятков отделений с персоналом. На данный момент только курьером доставляют Тинькофф Банк, «Открытие» и Газпромбанк. В Альфа-Банке, Райффайзенбанке и Росбанке можно выбрать между встречей с курьером и визитом в отделение. Остальные участники исследования предлагают получить карту только лично в банке, и это значительный порог для тех клиентов, кто привык получать услуги дистанционно и быстро.

Рынок начинает осваивать безбумажные технологии и цифровые подписи. Использование электронных документов снижает рутину в процессе и сокращает расходы банка на печать и содержание бумажных архивов. Сегодня подписать документы в электронном виде через приложение предлагает ВТБ, а Почта Банк внедрил в процесс СМС-подписание.

Дополнительно сократить ожидание можно, отказавшись от печати имени клиента на пластике. Сегодня Почта Банк, Росбанк, Газпромбанк, Райффайзенбанк и Россельхозбанк используют неименную карту как целевой дебетовый продукт. Но даже ставка на неименную карту не дает решающее преимущество в скорости. Например, Тинькофф Банк выдает именную карту за полтора часа, в то время как средняя скорость выдачи неименной карты в других банках — 13 часов.

Самым удобным для новых клиентов, заказывающих дебетовую карту, стал Тинькофф Банк. Он стал лучшим благодаря высокой цифровизации процесса. С клиента сняты все рутинные задачи, в заявке не нужно вводить паспортные данные. Совершать платежи можно уже через минуты после отправки заявки, а доставка физической карты занимает всего 1,5 часа.

У Альфа-Банка долгий процесс получения карты через отделение, но зато одна из самых удобных заявок. А Райффайзенбанк дает возможность общаться с курьером, но не до конца реализует преимущество неименных карт: привозит их вдвое дольше, чем Тинькофф Банк и Альфа-Банк доставляют именные продукты.

Остальные участники рейтинга не позволяют отправить заявку из мобильного приложения. Банк «Открытие» имеет хороший онбординг в приложение и продуманную заявку, в которой, например, можно указать адрес доставки, поставив точку на карте. Газпромбанк доставляет карту вдвое дольше «Открытия» и вчетверо дольше Росбанка и имеет барьеры при установке приложения, в частности, его сложно идентифицировать по названию «Телекард 2.0». В заявке Росбанка нет функций, которые упрощают пользователю ввод данных, но зато банк предлагает разные варианты получения карты — в отделении или курьером. Это помогает учесть больше сценариев клиента.

ВТБ, Почта Банк, СберБанк и Россельхозбанк заняли последние позиции в рейтинге: они не дают отправить заявку в приложении, не доставляют карту новым клиентам курьером и имеют барьеры в процедуре активации. ВТБ выглядит лучше благодаря удобной заявке в браузерах и использованию электронных документов в процессе, но отстает из-за низкой скорости выпуска карты. В приложении Почта Банка есть личный кабинет для потенциальных клиентов, но оставить заявку там нельзя, а после быстрой выдачи карты в отделении продукт долго не появляется в приложении. Сбербанк долго выпускает карту и позволяет задать ПИН-код только через терминал в офисе. У Россельхозбанка неудобная заявка, первый раз войти в приложение можно лишь по логину и паролю, которые выдает менеджер в офисе, а верификация номера происходит по звонку из банка.

«Итоги Debit Card Acquisition Rank 2021 наглядно показывают движение рынка в сторону цифровизации и построения дистанционных процессов. В ближайшее время будет повышаться роль мобильного приложения, которое должно стать основным центром координации и коммуникаций в ходе открытия продукта новому клиенту. Также продолжится внедрение электронного документооборота и цифровых подписей в процесс», — резюмируют эксперты.

Все это в конечном итоге должно максимально снизить порог входа в банк для новых клиентов и создать возможность получать пользу от карты в тот же момент, когда возник интерес к продукту. Для рынка это будет означать выход на новую плоскость конкуренции и еще большее смещение акцента в сторону цифровых карт и мобильного банкинга.

Автор: Александр Самойлов
2-04-2021, 13:42
Кредит наличными
Бесплатный сервис по подбору потребительских кредитов
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Подобрать выгодный кредит
  • Популярные кредитные карты

    Альфа-Банк
    Альфа-Банк
    до 500 000 руб. сумма
    100 дней льготный период
    Восточный экспресс Банк
    Восточный экспресс Банк
    до 300 000 руб. сумма
    56 дней льготный период
    Совкомбанк
    Совкомбанк
    до 350 000 руб. сумма
    365 дней льготный период
    Тинькофф Банк
    Тинькофф Банк
    до 300 000 руб. сумма
    120 дней льготный период