Опрос: более чем половине компаний МСБ едва хватает денег, чтобы оставаться на плаву

Более чем половине предприятий (55,9%) впритык хватает денег, чтобы оставаться на плаву, показал опрос облачного сервиса управления торговлей для малого бизнеса «МойСклад» и инвестиционной платформы «Поток» среди 1 299 сотрудников и руководителей МСБ.

Еще 11,9% опрошенных ответили, что финансовое положение их компаний плачевное — денег не хватает. Об отсутствии трудностей с финансами заявили 32,2% респондентов.

Также сотрудники отечественных компаний выразили свое мнение по поводу кредитования бизнеса: почти половина опрошенных (47,7%) относятся положительно, 23,8% — положительно с оговоркой: не к условиям кредитования в России. Отношение 19,6% респондентов зависит от обстоятельств, а 8,9% относятся к кредитованию отрицательно.

О том, что кредиты, взятые в период пандемии, сказались негативно на финансовом положении компаний, рассказали 57,2% респондентов, а 42,8% отметили, что в их случае займы на нужды бизнеса никак не повлияли на материальное состояние предприятий.

Самым популярным видом кредита, которым воспользовались опрошенные для поддержки бизнеса, стал кредит на проект (23,6%). На втором месте оказался товарный кредит (21,2%), на третьем — инвестиционный кредит (18,5%). 18,1% участников исследования пользовались оборотным кредитом, 13,3% — овердрафтом, 5,3% — кредитом под инкассируемую выручку.

Среди прочих способов получения финансирования для бизнеса самым востребованным вариантом оказались услуги частных инвесторов (21,6%), следом идут инвестиционные платформы (14,5%), краудфандинг (10,5%), программа предоставления субсидий из федерального бюджета (10%), грантовая поддержка (9,6%), краудинвестинг (8,2%), субсидии на возмещение процентов по кредиту (6%), Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (3,8%). 15,8% опрошенных ответили, что не пользовались ни одним из вышеперечисленных инструментов для привлечения финансов.

В период пандемии компании чаще всего брали кредиты на зарплаты сотрудникам (20%), на расширение бизнеса (14,7%), на аренду офиса (13,9%), на раздачу долгов по зарплатам (11,6%), на технику для офиса (10,5%), на премии (8,4%). При этом 10,5% респондентов ответили, что брали заем для того, чтобы просто удержать бизнес на плаву, и ровно столько же рассказали, что не брали кредитов на нужды компании.

Воспользоваться льготными кредитами в этом году планируют 35,8% компаний, 34,7% еще не определились с решением по данному вопросу, а 29,5% не собираются брать льготные займы.

На вопрос о том, срывали ли компании сроки выплаты кредитов, положительно ответили 56,1% опрошенных, из них 41,6% рассказали, что делали это редко и в большинстве случаев старались закрывать их вовремя, а 14,5% срывали регулярно, поскольку высокие проценты возврата кредитов не позволяли им погашать задолженность своевременно.

В рамках опроса 31,1% представителей компаний рассказали, что финансируют бизнес с помощью собственных средств и банковских кредитов, 29,7% — за счет собственных средств, 16,5% используют собственные средства, банковские кредиты и альтернативные кредитам источники финансирования, 15% пользуются только банковскими кредитами, а 7,7% используют банковские кредиты и альтернативные кредитам источники финансирования.

Автор: Александр Самойлов
30-03-2021, 22:00
Кредит наличными
Бесплатный сервис по подбору потребительских кредитов
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Подобрать выгодный кредит
  • Популярные кредитные карты

    Альфа-Банк
    Альфа-Банк
    до 500 000 руб. сумма
    100 дней льготный период
    Восточный экспресс Банк
    Восточный экспресс Банк
    до 300 000 руб. сумма
    56 дней льготный период
    Совкомбанк
    Совкомбанк
    до 350 000 руб. сумма
    365 дней льготный период
    Тинькофф Банк
    Тинькофф Банк
    до 300 000 руб. сумма
    120 дней льготный период