Ссылка

Пример

Пример HTML-страницы

Индийская компания Oyo Hotels & Homes подала предварительные документы на первичное публичное размещение акций на 84,3 миллиарда рупий (1,1 миллиарда долларов), присоединившись к наплыву технологических единорогов, стремящихся листинговать на биржах страны после мирового ралли акций.

Согласно заявлению, служба бронирования отелей, поддерживаемая SoftBank Group Corp. и Airbnb Inc., планирует привлечь 70 миллиардов рупий за счет продажи новых акций. Остальные будут вторичными акциями или акциями, проданными существующими акционерами. По данным CB Insights, в последний раз стартап был оценен примерно в 9 миллиардов долларов, что сделало его третьим по стоимости стартапом в Индии. Согласно проспекту, учредителями являются учредитель Ритеш Агарвал, его холдинговая компания RA Hospital Holdings и SoftBank Vision Fund — три крупнейших акционера. SoftBank владел 47%, а Агарвал и его холдинговая компания вместе владели 33% акций фирмы.

Подача предварительного проекта проспекта эмиссии Oyo, официально известного как Oravel Stays, знаменует собой резкое восстановление после того, как пандемия ударила по индустрии путешествий и гостеприимства. Стартап изменился, отказавшись от бизнес-модели, которая вызвала финансовый стресс, испортила его отношения с владельцами отелей и вызвала судебные баталии. Oyo перестала предлагать минимальные гарантии своим 157 000 партнерам — отелям, домам и курортам на своей торговой площадке, которые она называет витринами — и больше не инвестирует в повышение стандартов отелей. Вместо этого компания заключает соглашения о разделе доходов с партнерами и получает полный и исключительный контроль над инвентарем владельца отеля.

Несмотря на пандемию, компания добилась прогресса в повышении прибыльности. Его убыток за финансовый год, закончившийся в марте, сократился до 39,3 миллиарда рупий со 128 миллиардов рупий годом ранее, несмотря на резкое снижение доходов из-за пандемии Covid-19.

Компания сообщила, что ее скорректированная валовая прибыль без учета определенных расходов выросла до 13,2 миллиарда рупий в последнем финансовом году с 12,8 миллиарда рупий. Скорректированная валовая прибыль выросла до 33% с 9,7% в марте 2019 года.

Ойо — последний индийский единорог, заявивший о своем намерении стать публичным после того, как в июле стартап по доставке еды Zomato Ltd. стал первым в списке. Стартап по цифровым платежам Paytm и Nykaa, интернет-магазин косметических товаров, среди прочих подали первоначальные документы. Как сообщает Bloomberg News, самый ценный стартап страны Edtech Byju’s также рассматривает возможность IPO в начале 2022 года. Агарвал основал Oyo в 2013 году после того, как бросил колледж. Сейчас ему 27 лет, и он будет стоить миллиарды долларов, если у Oyo будет успешный листинг. Известный предприниматель входил в редкую группу основателей стартапов, поддерживаемых SoftBank, которых тренировал сам Масаёси Сон. В 2019 году Агарвал инвестировал 2 миллиарда долларов, в основном заемные, чтобы утроить свою долю в стартапе по размещению жилья и довести свою долю владения почти до трети.

Agarwal не планирует продавать какие-либо акции в рамках предложения, в то время как SoftBank продаст небольшую долю. Другие известные инвесторы Sequoia Capital, Lightspeed Ventures и Greenoaks Capital Management не собираются продавать.

Kotak Investment Banking, JPMorgan Chase & Co. и Citigroup Inc. являются глобальными координаторами и организаторами IPO. Другими букраннерами являются ICICI Securities, Nomura Holdings Inc. и JM Financial Ltd.. На Индию, Малайзию, Индонезию и Европу приходится более 90% отелей, перечисленных на платформе Oyo из Гургаона. Рынок бюджетного жилья также предлагает проживание в Китае, США и десятках других стран, хотя его глобальное расширение было ограничено пандемией. Согласно заявке, приложение было загружено 100 миллионов раз, что делает его одним из самых популярных приложений для путешествий в мире наряду с Airbnb и Booking.com. В программе лояльности более 9 миллионов пользователей, что создает прямой спрос со стороны клиентов.

Согласно заявке на IPO, более двух третей ее персонала, включая технологическую команду, базируется в Индии. На внутреннем рынке более 92% отелей представляют собой автономные объекты без брендов, которые, согласно заявке, подпадают под категорию «неорганизованных» отелей.

от NEWSMAKER

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *