(Bloomberg) — Rivian Automotive Inc., производитель электрических пикапов при поддержке Amazon.com Inc., сообщила о чистых убытках в размере почти 1 миллиарда долларов в первой половине года в своих первичных документах о публичном размещении акций.
Стартап из Ирвина, штат Калифорния, в пятницу, поданную в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, указал размер предложения в размере 100 миллионов долларов, что изменится, когда будут установлены условия продажи акций.
Как сообщило агентство Bloomberg News в августе, когда компания объявила, что она конфиденциально подала заявку на IPO, Rivian стремилась быть оцененной в листинге примерно в 80 миллиардов долларов.
Планы компании на IPO связаны с расширением масштабов производства электромобилей, стремясь захватить большую долю растущего рынка. Благодаря привлечению 10,5 млрд долларов от спонсоров, в том числе Amazon и Ford Motor Co., установленного завода в Иллинойсе и тысяч владельцев резервов на его грузовик R1T и внедорожник R1S, Rivian входит в число самых серьезных конкурентов, выстраивающихся в очередь, чтобы сразиться с лидером в области электромобилей. Tesla Inc.
Документ раскрыл новые подробности о пакте Rivian с Amazon, подчеркнув, как стартап связал свое будущее с одним из своих крупнейших спонсоров. Гигант электронной коммерции будет иметь эксклюзивные права на средства доставки Rivian в течение четырех лет после получения своего первого автомобиля, а также получит право первого отказа от покупки фургонов в течение двух лет после этого. К 2030 году Amazon заказала 100 000 грузовиков последней мили, первые 10 000 из которых должны появиться в этом году.
Но из документов видно, что логистическое подразделение Amazon не обязано покупать какие-либо электромобили для доставки у Rivian — и что оно по-прежнему может работать с любыми другими потенциальными автомобильными партнерами.
«Хотя Соглашение EDV предусматривает, что нам будут возмещены определенные затраты на разработку, оно не включает каких-либо минимальных требований к закупкам или иным образом ограничивает логистику от разработки транспортных средств или сотрудничества или покупки аналогичных транспортных средств у третьих сторон», — говорится в сообщении.
Rivian также сообщила, сколько из ее внедорожников и грузовиков было предварительно заказано. Потенциальные клиенты внесли возвращаемый депозит в размере 1000 долларов США за необязательные права на покупку 48 390 моделей R1T и R1S.
Военный сундук на 3,7 миллиарда долларов
Согласно заявлению, чистый убыток Rivian за первые шесть месяцев 2021 года составил 994 миллиона долларов по сравнению с дефицитом в 377 миллионов долларов годом ранее. Компания получает минимальную выручку от первоначальных продаж своего коммерческого пикапа R1T, транспортных средств и не получает дохода от продажи других продуктов. По состоянию на 30 июня у него было около 3,7 миллиарда долларов наличными и их эквивалентами для финансирования своего роста.
В документации указано, что среди других инвесторов компании T. Rowe Price Group Inc., Global Oryx Co. и Manheim Investments.
«Rivian существует для создания продуктов и услуг, которые помогут нашей планете перейти на углеродно-нейтральную энергетику и транспорт», — написал основатель и главный исполнительный директор Роберт Скариндж в письме потенциальным инвесторам. «Я надеюсь, что вы присоединитесь к нам в нашем путешествии, которое будет способствовать развитию транспорта будущего».
Стартап сообщил, что на этой неделе он управлял шестью сервисными центрами в четырех штатах, включая Калифорнию, Иллинойс и Нью-Йорк, в дополнение к круглосуточному центру сервисной поддержки в Мичигане и 11 автомобилям мобильной службы. У Rivian была сеть из 169 специализированных зарядных станций по всей стране, 24 из которых являются так называемыми сайтами быстрой зарядки.
Размещение проводится под руководством Morgan Stanley, Goldman Sachs Group Inc. и JPMorgan Chase & Co. Более 20 банков указаны на титульной странице проспекта эмиссии. Компания планирует торговать своими акциями на Nasdaq под символом RIVN.
В Rivian работает около 8000 человек по всему миру. Это главный завод в Нормале, штат Иллинойс, бывший завод Mitsubishi Motors Corp., где только что началось производство дебютной потребительской модели компании.
Отдельно Rivian заявила в пятницу, что учредила благотворительную организацию Forever для решения проблемы изменения климата и взяла на себя обязательство инвестировать 1% своего капитала в некоммерческую организацию.